среда, 29 сентября 2010 г.

ECOportal: Экология за неделю N 411

Аварийная скважина в Мексиканском заливе полностью закупорена, впереди долгий этап восстановления залива. На Олимпийской стройке в Сочи активно используются современные экологические технологии и "зеленые" стандарты. Судьба Павловской опытной станции под Петербургом по-прежнему не решена. Большинство россиян проигнорировало Всемирный день без автомобиля. Половина биологических видов живых существ Европы находится на грани исчезновения. Чернобыльские растения адаптировались к среде с высоким уровнем радиации. Даты недели: Всемирный день защиты слонов и Всемирный день моря. Фотофакты недели: "Насекомые в необычном свете" и "Девять самых удивительных водопадов мира". Обзор событий за неделю с 20/09/2010 по 26/09/2010.



Аварийная скважина в Мексиканском заливе полностью закупорена, впереди долгий этап восстановления залива


На минувшей неделе инженеры нефтяной компании BP полностью закупорили аварийную скважину в Мексиканском заливе, положив конец крупнейшей в истории США утечке нефти, продолжавшейся почти пять месяцев. После произведенной закачки цемента аварийная скважина, как и ожидалось, оказалась наглухо закрыта и ее можно объявить "навсегда закупоренной". Президент США Барак Обама заявил, что сообщения о полном прекращении утечки нефти из аварийной скважины в Мексиканском заливе не должны стать поводом расслабиться и забыть о необходимости восстановления вод и побережья после экологической катастрофы. Обама заявил, что впереди – нелегкий путь по восстановлению экологии Мексиканского залива. Он пообещал, что власти США продолжат сотрудничать с местным населением, восстанавливать окружающую среду, поддерживать жителей региона, а также помогать в восстановлении их источников доходов. Администрация Белого Дома будет заботиться о людях, предприятиях и о хрупкой экосистеме в это тяжелое время, подчеркнул Обама. Барак Обама также напомнил, что в ликвидации аварии участвовали 40 тысяч человек и около семы тысяч судов. Координировали работы десятки государственных чиновников и военных.

А тем временем расходы британской нефтяной компании BP на ликвидацию последствий разлива нефти в Мексиканском заливе, одного из самых масштабных в истории нефтедобычи, достигли 9,5 миллиардов долларов. Эта сумма включает в себя стоимость ликвидации последствий разлива, стоимость строительства дополнительных "разгрузочных" скважин, герметизации скважины, гранты прибрежным странам и выплаты по искам. К компании уже подано, по меньшей мере, 127 тысяч исков от пострадавших, по ним сделаны выплаты на 399 миллионов долларов.

На минувшей неделе крупнейшие нефтяные гиганты ExxonMobil, Chevron, ConocoPhillips и Shell заявили о создании системы для предотвращения нефтеразливов в Мексиканском заливе. Система будет готова к мобилизации в течение 24 часов после возможного взрыва. Оборудование совместимо с разными типами скважин, а также может применяться в любых погодных условиях.


Авария на нефтяной платформе, добывающей нефть в Мексиканском заливе с глубины полутора километров, произошла 20 апреля 2010 года. В результате взрыва платформа, находящаяся в 210 километрах к юго-востоку от Нового Орлеана, затонула, погибли 11 человек. В Мексиканский залив попало огромное количество нефти, нанеся колоссальный ущерб экологии. Авария на нефтедобывающей платформе в Мексиканском заливе уже стала крупнейшей экологической катастрофой в истории США.


Большинство россиян проигнорировало Всемирный день без автомобиля


В большинстве стран мира 22 сентября прошел Всемирный день без автомобиля (World Day Without Car). В этом году Москва участвует в акции уже в третий раз, но большинство водителей проигнорировали предложение экологов и столичных властей пересесть на один день на общественный транспорт. Более того, пробки в столице 22 сентября оказались более серьезными, чем в обычные дни. Заставить москвичей и направляющихся в столицу жителей области отказаться от личных автомобилей не помогли даже предпринятые московскими властями поощрительные меры. Цена проезда в наземном общественном транспорте 22 сентября была снижена на 50% - до 12 руб. за поездку, на улицы города вышли 600 дополнительных троллейбусов, трамваев и автобусов.

И все же некоторые известные горожане отправились на работу на общественном транспорте, а то и вовсе пешком. Так, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и первый заместитель столичного мэра Юрий Росляк воспользуются метро, а лидер "Яблока" Сергей Митрохин отправится на работу на велосипеде. На метро добирался на работу и префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь. Пешком пришли на работу первый зам градоначальника Петр Бирюков и управделами мэра и правительства столицы Александр Чернышов.

Мероприятия в честь Всемирного дня без автомобиля прошли также в Санкт-Петербурге, Ставрополе, Твери, Чите и десятках других городов. В Москве в Битцевском лесу и парке "Покровское-Стрешнево" прошли велопробеги, а в Серебряном бору состоялся массовый легкоатлетический забег взрослых и детей. Экологи также провели экологические акции и экскурсии на территориях парков "Алтуфьевский", "Лианозовский" и "Медведковский". Велопробег прошел в Санкт-Петербурге.
Несмотря на слабую активность россиян в этой акции, российское отделение Всемирного фонда защиты дикой природы все же признало акцию "Всемирный день без автомобиля" успешной по той причине, что она проводится уже третий год и масштабность ее разрастается.


Традиция проводить Всемирный день без автомобилей родилась в 1998 году во Франции. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира. Чтобы напомнить населению городов о том, какой большой вред окружающей среде несет автомобильный транспорт, городские власти активно пропагандируют отказаться от использования лично автотранспорта в пользу общественного хотя бы раз в год.


Судьба Павловской опытной станции под Петербургом по-прежнему не решена


На минувшей неделе экспертная комиссия, созданная на основании обращения Минэкономразвития России для проведения оценки состояния двух земельных участков Павловской опытной станции площадью 90 гектаров, изучила реальное состояние коллекционных образцов декоративных и плодово-ягодных растений, расположенных на осматриваемой территории Павловской опытной станции. Комиссия пришла к выводу, что некоторые образцы коллекции растений Павловской опытной станции, судя по их состоянию, много лет не получали надлежащего ухода. Помимо объективно низкого финансирования государственного учреждения это состояние усугубляют и другие обстоятельства: находящиеся в системе Российской академии сельскохозяйственных наук Институт растениеводства имени Вавилова и Павловская станция не находятся в оптимальной системе взаимоотношений.

Экспертная комиссия, обследовавшая коллекцию растений Павловской опытной станции под Петербургом, считает необходимым принятие закона о защите генетических ресурсов, который поможет сохранить подобные коллекции, а также придать им статус национального достояния. Помимо выводов о состоянии коллекции, комиссия сделала ряд выводов, касающихся мер, необходимых для сохранения коллекций растений. Эксперты предлагают принять федеральную программу по выявлению и сохранению генетических ресурсов.

Кроме того, специалисты отмечают, что перенос уникальной коллекции косточковых растений (сливы, вишни и некоторые другие) с территории Павловской опытной станции, на которую претендует Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, займет не менее десяти лет.


Напомним, Росимущество еще в 2009 году передало в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства под строительство жилья два участка площадью 71 и 19 гектаров, которые ранее находились в постоянном бессрочном пользовании опытной станции. Сотрудники станции заявляют, что на этой земле находится значительная часть коллекции растений, создавать которую начал еще в первой половине XX века академик Николай Вавилов. В защиту станции выступили ведущие зарубежные ученые и фонды, занимающиеся сохранением биологического разнообразия, а также Общественная палата.


Ознакомится с полным выпуском рассылки и обсудить его Вы можете здесь

© ECOportal

Комментариев нет:

Отправить комментарий